ООО "ЮВЕЛИР.RU"
8(4942) 622-999
8(4942) 622-822
8(4942) 372-734

Ювелир.RU в Екатеринбурге
8(343) 202-27-77
8(343) 290-17-72
Москва: 8800 250 00 93
 
pochta@jewelir.ru   Кострома
jewel66@mail.ru     Екатеринбург
ak2al@yandex.ru   Москва
цены на золото сегодня
Оптовикам Новости Услуги Фотостудия Ювелирные изделия Предприятия Объявления Поиск
скидки на ювелирные изделия

  Инфоблок  
Ювелир
• Календарь выставок• Драгоценные ювелирные вставки• Камни полудраг.• Поделочные ювелирные вставки• "Черный" список • Работа ювелиром• Ювелирные выставки• ювелир работа• Ювелирные изделия• каталог ювелирных изделий• золото цены• изделия с изумрудом• карта Костромы• ювелирные изделия серебра• Изделия из серебра• заказ ювелирных изделий• ювелирные изделия оптом• создание сайтов• скупка золота• продать золото• заказать ювелирные изделия• итальянское серебро• ювелирные изделия оптом
Фотография
• линии любви• фото ювелирных изделий• ювелирные каталоги
Дизайн, графика
• станковая графика• Уроки Photoshop
ювелирное дело
• золото• ювелирное дело• Церковное ювелирное искуство
вакансии ювелиров
• вакансии ювелирных компаний
 
 

Яндекс.Метрика
ювелирные изделия

Секрет популярности нового - ЮВЕЛИР 2.0

НОВЫЙ ЮВЕЛИР ПЕРЕЙТИ

  19 Января 2011  

Разработка экологической документации для ювелирных производств.


проект стандарт

– оказывает весь спектр услуг в области санитарной гигиены, природопользования и охраны окружающей среды. Разработка экологической документации. Проекты ПНООЛР, ПДВ, ПДС, ОВОС, СЗЗ и другие. Экологическое обоснование деятельности предприятия, программы производственного контроля. технологические регламенты, расчеты платы за негативное воздействие, оформление заявок, журналы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3... экологическое нормирование и сопровождение предприятий. Документы по охране труда, должностные инструкции, журналы по технике безопасности

Работы выполняются с учетом требований действующего законодательства, санитарных и экологических норм и требований,

 

 

ПНООЛР. Инвентаризация отходов. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект ПНООЛР)

ПДВ. Предельно допустимые выбросы (проект ПДВ)

ПДС. Предельно допустимые сбросы. Нормативы допустимых сбросов (проект ПДС) (проект НДС)

Санитарно защитная зона. СЗЗ. Проект организации санитарно-защитной зоны предприятия

ОВОС. Оценка воздействия на окружающую среду (проект ОВОС)

ООС. Охрана окружающей среды (проект ООС)

ПЛАС. План ликвидации аварийных ситуаций (проект ПЛАС)

 

Инвентаризация отходов. ПНООЛР Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект ПНООЛР)

1. ПНООЛР. Основные понятия. Отходы.

2. Перечень документов, необходимых для разработки проекта НООЛР

1. ПНООЛР. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ОТХОДЫ.

Под отходами понимают остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

К опасным относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществам ожного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее.

Для оценки опасности отходов для окружающей природной среды установлены следующие классы опасности:

I класс – чрезвычайно опасные отходы;

II класс – высоко опасные отходы;

III класс – умеренно опасные отходы;

IV класс – мало опасные отходы;

V класс – практически неопасные отходы.

Под обращением с отходами следует понимать деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию и уничтожению, транспортированию, размещению (хранению и захоронению) отходов.

В качестве основного объекта экологического нормирования выступают твердые промышленные и бытовые токсичные и опасные отходы.

В качестве основных механизмов экологического нормирования в сфере обращения с отходами выступают:

Паспортизация;

Лицензирование;

Лимитирование,

Экономическое регулирование.

2. ПНООЛР. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ (проект ПНООЛР)

Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.).

Реквизиты предприятия.

План-схема предприятия с размерами территории и указанием мест хранения всех видов отходов.

Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения.

Справка о расходе сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов (фактически предыдущий или настоящий год, план на будущий год)

Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.

Сведения о применяемом технологическом оборудовании.

Количесво и марка люминесцентных ламп.

Перечень всех видов образующихся отходов производства и потребления.

Договора на сдачу всех видов отходов производства и потребления на текущий и следующий год, лицензии организаций принимающих отходы, отчетные документы (накладные, акты, счета-фактуры) по сдаче отходов.

Квалификационный аттестат об экологическом образовании ответственного за экологию на предприятии.

Предыдущий проект лимитов отходов (если есть).

За отсутсвие нормативной документации накладывается штраф солгластно административного кодекса


к оглавлению.

ПДВ. Предельно допустимые выбросы. Проект нормативов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ)

Разрабатывается на основании Закона Российской Федерации "Об охране атмосферного воздуха". "Методики расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий" ОНД-86, Санитарных норм проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТа 17.2.3.02-78 и других нормативных правовых и методических документов.

Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается во исполнение Закона РФ "Об охране атмосферного воздуха" в соответствии с "Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий" ОНД-86, Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТом 17.2.3.02-78 и другими нормативно-правовыми и методическими документами.

ПДВ. Предельно допустимые выбросы. Предельно допустимый выброс (проект ПДВ) - это норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы и других экологических нормативов.

Согласно природоохранному законодательству РФ все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно допустимых выбросов (проект ПДВ).

Основной задачей проекта нормативов ПДВ является разработка оптимальных мероприятий по защите атмосферы, обеспечивающих снижение приземных концентраций вредных веществ в жилой зоне до нормируемых величин. При этом для каждого источника выделения вредных веществ в атмосферу должен быть установлен такой ПДВ, чтобы суммарная предельная концентрация указанных веществ с учетом фонового загрязнения не превышала санитарных норм.

При разработке проекта проводится первичная оценка источников загрязнения. На данном этапе определяются возможные источники образования и выделения в атмосферу загрязняющих веществ, приблизительная номенклатура загрязняющих веществ и объем выбросов. Выявляются объекты, попадающие в нормативную санитарно-защитную зону предприятия. На основании полученных данных с заказчиком согласовываются сроки проведения работ и их стоимость, после чего заключается договор на разработку и согласование тома ПДВ и получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ.

1. Перечень документов, необходимых для разработки проекта ПДВ

1. ПДВ. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ВЫБРОСЫ. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПДВ

Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.).

Реквизиты предприятия.

Карта-схема предприятия, ситуационная карта-схема расположения предприятия.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения.

Справка о расходе сырья и материалов за год.

Перечень технологического оборудования.

Описание технологического процесса (подробно).

Наличие пылегазоочистного оборудования (ПГУ), паспорта на ПГУ, производительность и т.п.

Схема систем вентиляции и кондиционирования воздуха с указанием диаметров, высоты всех труб, марки вентиляторов и их производительность, число часов работы в сутки и т.п.

Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.

Квалификационный аттестат об экологическом образовании ответственного за экологию на предприятии.

Предыдущий проект выбросов загрязняющих веществ (если есть).

За отсутсвие нормативной документации накладывается штраф солгластно административного кодекса

к оглавлению.

Предельно допустимые сбросы. Нормативы допустимых сбросов. ПДС. Проект предельно допустимых сбросов (проект ПДС) (проект НДС)

Проект нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ со сточными водами выполняется во исполнение Закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 года № 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития», постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 года № 545 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов» и с целью утверждения предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в соответствии с «Методическими указаниями по разработке нормативов предельно допустимых сбросов вредных веществ в поверхностные водные объекты (утв. Министерством природных ресурсов Российской Федерации 17.12.1998г.)».

Нормативные документы регламентируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, а также различные виды хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.

В соответствии с ГОСТ 17. 1. 01. 77 (п.39) под предельно допустимым сбросом (ПДС) веществ в водный объект принимается масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения нормативного качества воды в контрольном пункте.

ПДС устанавливается с учетом предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в местах водопользования и ассимилирующей способности объекта. Величины нормативов Предельно допустимых сбросов (проект ПДС) определяются в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и действующими нормативно-методическими документами.

Для разработки проекта Предельно допустимых сбросов (проект ПДС) проводится инвентаризация источников сбросов. На данном этапе определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод. Выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).

На основании полученных данных с заказчиком согласовываются сроки проведения работ и их стоимость, после чего заключается договор на разработку и согласование тома ПДС и получение разрешения на сброс загрязняющих веществ в природную среду со сточными, ливневыми, дренажными, фильтрационными водами. По результатам проведенной инвентаризации выполняется непосредственно сам проект предельно-допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект, где приводятся общие сведения о предприятии, сведения об арендаторах, характеристики организации как источника загрязнения водной среды, расчет фактических сбросов и предложения по установлению нормативов предельно допустимых сбросов (проект ПДС), а также разрабатывается план водоохранных мероприятий.


1. Перечень документов, необходимых для разработки проекта ПДС.

1. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ СБРОСЫ. НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ (проект ПДС)

Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.).

Данные по балансу территории предприятия с указанием общей площади, площади застройки, проездов, дорог, площадок с твердым покрытием, газонов и грунтовых покрытий, наличие и размеры автостоянок.

Реквизиты предприятия.

План-схема предприятия с размерами территории и указанием мест хранения всех видов отходов.

Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения.

Справка о расходе сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов (фактически предыдущий или настоящий год, план на будущий год)

Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.

Сведения о применяемом технологическом оборудовании.

Схема систем водоснабжения и канализации с указанием диаметров трубопроводов, марки водомеров, количеств санитарных приборов, противопожарного водопровода и др.

Схема сетей ливневой канализации и разрешение на сброс (при сбросе в городскую канализацию).

Наличие локальных очистных сооружений поверхностного стока, марки, паспорт, сертификат, производительность и т.п.

Договора на водоснабжение и сброс сточных вод.

Квалификационный аттестат об экологическом образовании ответственного за экологию на предприятии.

За отсутсвие нормативной документации накладывается штраф солгластно административного кодекса

к оглавлению.

Санитарно защитная зона. СЗЗ. Проект организации санитарно-защитной зоны предприятия

1. Нормативно-методическое обеспечение разработки

2. Общие положения

3. Исходные данные для разработки проекта СЗЗ

1. САНИТАРНО ЗАЩИТНАЯ ЗОНА. СЗЗ. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ

К числу основных нормативных документов, определяющих общий порядок осуществления санитарно-эпидемиологического нормирования, можно отнести:

О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ.

Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554.

К основным нормативно-методическим материалам, определяющим порядок разработки, рассмотрения и согласования проектов организации санитарно-защитной зоны, относятся следующие документы:

Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)

Положение о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в городе Москве. Постановление правительства Москвы от 16.10.2001 N 929-ПП.

Рекомендации по разработке проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий, групп предприятии. - М.: РЭФИА, 1998. - 86 с.

2. САНИТАРНО ЗАЩИТНАЯ ЗОНА. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

а) Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - это территория, отделяющая предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.

б) Санитарно-защитная зона - это особая функциональная зона, отделяющая предприятие от селитебной зоны либо от иных зон функционального использования территории с нормативно закрепленными повышенными требованиями к качеству окружающей среды.

Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятное воздействие физических факторов) в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают ПДК и/или ПДУ и/или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК.

Территория санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предназначена для:

обеспечения снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха, уровней шума и других факторов негативного воздействия до предельно допустимых значении за ее пределами на границе с селитебными территориями;

создания санитарно-защитного и эстетического барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки;

организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию, фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата.

Проекты организации СЗЗ разрабатываются для всех предприятий, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в первую очередь для тех, в пределах нормативных санитарно-защитных зон которых (установленных в соответствии с санитарной классификацией предприятия по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) расположена жилая застройка, детские дошкольные, средние и высшие учебные заведения, спортивные сооружения, зоны отдыха и другие объекты, при размещении которых должно обеспечиваться соблюдение требований к качеству окружающей среды.

Разработка проекта организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ) выполняются с целью:

предотвращения или ослабления негативного воздействия производственных объектов на комфортность проживания и здоровье населения,

определения возможности сохранения предприятия, применяемой технологии и объемов производства продукции в условиях города,

принятия экономически и технически обоснованных, социально и экологически целесообразных проектных и строительных решений.

3. САНИТАРНО ЗАЩИТНАЯ ЗОНА. СЗЗ. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА СЗЗ


Для разработки проекта организации санитарно-защитной зоны используются и затем включаются в состав проекта следующие исходные данные:

Топографический план с линиями градостроительного регулирования в М 1:2000

Генплан предприятия с нанесенными существующими строениями и указанием перспективного строительства в М 1:500 (представляется предприятием).

Правоудостоверяющий документ на землепользование (представляется предприятием).

Реквизиты предприятия (представляются предприятием).

Проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) и результаты последнего ведомственного контроля соблюдения нормативов; в случае отсутствия проекта - данные инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ (предоставляются предприятием). При отсутствии воздухоохранной документации представляются паспорта на вентиляционные системы и газоочистные установки, на генплан предприятия наносятся точки расположения выхлопов вентиляционных систем.

Проект нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС); в случае отсутствия проектов - копии договоров и соответствующие декларации; разрешение на спецводопользование (представляются предприятием).

Шумовые паспорта вентиляционных систем и оборудования (представляются предприятием).

Гигиенические паспорта источников ионизирующего излучения, электромагнитного излучения и т.п. (представляются предприятием).

Характеристика разрешенного и намечаемого строительства (представляется предприятием).

Показатели теплоснабжения - существующее положение и на расчетный срок (представляются предприятием)

Данные по транспорту предприятия (представляются предприятием)

Характеристика источников сточных вод (представляется предприятием).

Количество воды, забранной из водных объектов (водопроводных систем других предприятий), использованной и переданной другим организациям, с указанием на соответствующий договор (представляется предприятием).

Характеристика отходов, образующихся на предприятии (представляется предприятием).

Справка о фоновых концентрациях загрязнения атмосферного воздуха (представляется центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).

За полноту, достоверность и обоснованность исходных данных, послуживших основой для разработки проекта, а также за своевременное представление специализированной (проектной) организации изменений (дополнений) к исходным данным (техническому заданию), несет ответственность Заказчик.

За отсутсвие нормативной документации накладывается штраф солгластно административного кодекса

к оглавлению.

ОВОС. Оценка воздействия на окружающую среду (проект ОВОС)

Под ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду понимается процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

Проведение ОВОС основано на принципе презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности, т.е. потенциальной экологической опасности любой деятельности. Проведение оценки обязательно на всех этапах подготовки документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, до ее представления на государственную экологическую экспертизу.

Результатами ОВОС являются:

информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;

выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности;

Результаты ОВОС документируются в материалах, подготовленных при данной процедуре, и являются частью документации, представляемой на Государственную экологическую экспертизу.

1. Перечень документов, необходимых для разработки проекта ОВОС

1. ОВОС. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА «ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ» (проект ОВОС) И ПОЛУЧЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ (ГЭЭ)

Информация об объекте (что будет строиться на отводимом участке, как будет осуществляться водоснабжение, канализование, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, отвод ливневых сточных вод; наличие зеленых насаждений на участке, наличие временных построек или жилых домов на участке, расстояние до ближайшей жилой застройки, наличие водоемов, рек, лесов скважин и т.п.)

Предварительное согласование планируемой деятельности с Администрацией (письмо, распоряжение, постановление).

Акт комиссии по выбору земельного участка под проектирование объекта.

Градостроительная проработка на размещение объекта, согласованная на районном уровне.

Распоряжение Главы города (района) «О согласовании места размещения объекта».

Свидетельство о государственной регистрации права на аренду земельного участка для проектирования объекта (Договор аренды земельного участка).

Заключение Роспотребнадзора по отводу земельного участка под строительство.

Заключение Государственного инспектора Гостехнадзора (Госприроднадзора) по выбору земельного участка.

Справка об отсутствии полезных ископаемых.

Справка отдела культуры (города, района) об отсутствии памятников культуры на участке.

Материалы по опросу общественного мнения по размещению объекта с гражданами и общественными организациями, согласованные с Администрацией.

Письмо на имя начальника Гостехнадзора (Госприроднадзора) о рассмотрении и согласовании материалов выбора земельного участка с гарантией оплаты и с указанием всех реквизитов, в том числе ОКПО

За отсутсвие нормативной документации накладывается штраф солгластно административного кодекса

к оглавлению.

ООС. Охрана окружающей среды (проект ООС)

Раздел "Охрана окружающей среды" (проект ООС) - обязательная часть проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию и т.п. хозяйственного или промышленного объекта.

В разделе "Охрана окружающей среды" (проект ООС) рассматриваются вопросы экологической безопасности в связи с намечаемой хозяйственной деятельностью. Он сдержит проектные разработки по охране окружающей природной среды с элементами экологического нормирования (проектов ПДВ, ПДС, ПНООЛР, СЗЗ), которые необходимо учитывать при проектировании, реализации и контроле за намечаемой хозяйственной деятельностью.

Разработка раздела Охрана окружающей среды (ООС) проверяет наличие:

согласований ООС с органами Министерства природных ресурсов РФ, санитарно-эпидемиологического надзора, государственного контроля и надзора, участвующих в определении условий природопользования, и другими заинтересованными организациями и ведомствами, землепользователями;

технических условий о возможности присоединения объекта к существующим инженерным сетям и коммуникациям, а также рекультивации земель;

вариантных проработок как по размещению и генплану участка, так и по принятию технических и технологических решений с экологической точки зрения;

характеристики природных условий местности;

общей характеристики экологической ситуации на площадке строительства (уровень загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, существующие уровни шума, электромагнитных излучений и иных физических факторов, уровень радиационного загрязнения, загрязненность и нарушение почвенного покрова, состояние растительного покрова);

в районе строительства территорий с ограничительным режимом пользования (заповедники, заказники, санитарно-защитные и водоохранные зоны и т.д.);

картографического материала (обзорная ситуационная схема размещения объекта с нанесенными на ней границами соседних землепользований и планировочных ограничений; генплан площадки строительства, природоохранная схема, план благоустройства и озеленения участка) на топографической основе.

Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться только по проектам, имеющим положительные заключения государственной экологической экспертизы. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, выразившемся в создании препятствий организации и проведению экологической экспертизы, осуществлении деятельности без положительного заключения Государственной экологической экспертизы несут уголовную и административную ответственности согласно законодательству Российской Федерации.

1. Перечень документов, необходимых для разработки проекта ООС

1. ООС. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ООС

Перечень исходных данных и проектных материалов, необходимых для разработки раздела "Охрана окружающей среды" по г. Москва.

1. Исходно-разрешительная документация

2. Архитектурно-строительная часть. Пояснительная записка.

3. Ситуационный план М 1:2000 (100м в зоне от территории объекта).

На ситуационном плане указать:

- местоположение и вместимость гостевых автостоянок;

- характеристика гаражей;

- местоположение мусоросборников;

- местоположение объектов инженерного обеспечения (ЦТП, ТП).

4. Генплан М 1:500 с геоподосновой.

5. Заключение на площадку проектируемого строительства.

6. Справка фоновых концентраций загрязняющих веществ и краткая климатическая характеристика района.

7. Технические условия на водоснабжение, канализацию, ливнесток.

8. Баланс территорий ( S уч = S застр. + S покр. + Sзел. ).

9. Технико-экономические показатели: характеристика застройки, этажность зданий количество жителей, наличие объектов соцкультбыта, наличие нежилых помещений в зданиях жилого назначения и их экспликация, количество сотрудников, посетителей; при наличии объектов торговли или складских помещений - схема транспортного обслуживания (периодичность, марки автомобилей), местоположение погрузочно-разгрузочных площадок, торговая площадь и специализация объекта торговли, технология.

10. Раздел водоснабжение и канализация. Баланс водопотребления и водоотведения (включая нежилые помещения; данные указать отдельно по потребителям), характеристики очистных сооружений ливнестока и моек машин, моечных агрегатов.

11. Решение по уборке твердых отходов. Предполагаемое количество использования люминесцентных и ртутных ламп.

В проект ООС для разработки подраздела "Защита от шума", необходимы документы:

1. Справка НИиПИ Генплана об интенсивности движения по прилегающим автомагистралям.

2. Характеристика вентиляционного оборудования.

3. Места размещения приточных и вытяжных установок на поэтажных планах и кровле.

4. Места размещения и размеры воздухозаборных решеток систем вентиляции, а также вытяжных воздуховодов, расположенных на кровле.

5. Основные размеры венткамер, характеристика их ограждающих конструкций.

6. Марки и типы градирен, места их размещения, шумовые характеристики в октавных полосах.

7. Места размещение, характеристика ограждающих конструкций ТП, ЦТП.

8. Типы рекомендуемых шумозащитных окон, применение шумозащитной столярки

За отсутсвие нормативной документации накладывается штраф солгластно административного кодекса

к оглавлению.

ПЛАС. План ликвидации аварийных ситуаций (проект ПЛАС)

Разработка Плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций обязательна для организаций, эксплуатирующих взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты, вне зависимости от их организационно-правовых форм, а также форм собственности; производственные объекты, на которых возможны аварии, сопровождающиеся залповыми выбросами взрывопожароопасных и токсичных веществ, взрывами аппаратуры, взрывами в производственных помещениях и наружных установках, результатом которых могут быть: поражение людей, разрушение зданий, сооружений, технологического оборудования, негативному воздействию на окружающую среду.

Необходимо помнить, что план локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) необходимо пересматривать каждые 5 лет, уточнять его в случае изменений в технологии, аппаратурном оформлении или метрологическом обеспечении технологических процессов, или после аварии.

1. Цели и задачи разработки ПЛАС.

2. Разработка ПЛАС.

1. Цели и задачи разработки ПЛАС.

ПЛАС разрабатывается для:

* определения возможных сценариев возникновения аварийной ситуации и ее развития;

* определения готовности организации к локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасном производственном объекте;

* планирования действий производственного персонала и аварийно-спасательных служб по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на соответствующих стадиях их развития;

* разработки мероприятий, направленных на повышение противоаварийной защиты и снижение масштабов последствий аварий;

* выявления достаточности мер, которые были предприняты по предупреждению аварийных ситуаций на объекте.

2. Разработка ПЛАС.

Разработка ПЛАС регламентируется документами:

1. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», 116-ФЗ от 21.07.97 г. (ст. 10)

2. Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств ПБ 09-540-03 (п. 2.8)

3. РД 09-536-03 «Методические указания о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах». Документ определяет требования к структуре и содержанию ПЛАС

4. РД 11-561-03 «Инструкции по составлению планов ликвидации (локализации) в металлургических и коксохимических производствах»

За отсутсвие нормативной документации накладывается штраф солгластно административного кодекса

к оглавлению.

 
     

НАЗАД



Яндекс.Метрика