ЮВЕЛИР.RU
8(863)2822187
8(863)2822188
info@jewelir.ru
 
цены на золото сегодня
Оптовикам Новости Услуги Фотостудия Ювелирные изделия Предприятия Объявления Поиск
скидки на ювелирные изделия

  Инфоблок  
Ювелир
• Календарь выставок• Драгоценные ювелирные вставки• Камни полудраг.• Поделочные ювелирные вставки• "Черный" список • Работа ювелиром• Ювелирные выставки• ювелир работа• Ювелирные изделия• каталог ювелирных изделий• золото цены• изделия с изумрудом• карта Костромы• ювелирные изделия серебра• Изделия из серебра• заказ ювелирных изделий• ювелирные изделия оптом• создание сайтов• скупка золота• продать золото• заказать ювелирные изделия• итальянское серебро• ювелирные изделия оптом
Фотография
• линии любви• фото ювелирных изделий• ювелирные каталоги
Дизайн, графика
• станковая графика• Уроки Photoshop
ювелирное дело
• золото• ювелирное дело• Церковное ювелирное искуство
вакансии ювелиров
• вакансии ювелирных компаний
 
 

Яндекс.Метрика
ювелирные изделия

Секрет популярности нового - ЮВЕЛИР 2.0

НОВЫЙ ЮВЕЛИР ПЕРЕЙТИ

  29 Июня 2007  

Фестиваль


Самыми первыми мероприятиями, открывающее деловую программу фестиваля «Золотое кольцо России» стали два круглых стола, состоявшихся одновременно в красивейшем здании костромской областной филармонии. Впрочем, несмотря на пронизанное гармонией музыки помещение, страсти на обсуждениях как «Актуальных проблем ювелирной торговли», так и у разбиравшихся в вопросах «Обеспечения потребителя необходимой информацией по драгоценным камням» кипели далекие от лирических аккордов Моцарта и Гайдна.


Стратегический вопрос отечественной геммологии, вынесенный на повестку дня второго круглого стола, был поставлен в традициях русской литературы: «Что делать?». Все развитые в геммологическом отношении страны имеют свою геммологическую систему, а в России, как всегда, ничего подобного не наблюдается. Нет унифицированных терминов и определений. Кое-что заимствуется из зарубежной классификации, другое, типа пресловутых «полудрагов», придумывается самостоятельно и практически, как национальный фольклор, непереводимо на другие языки. Отсутствуют четкие правила работы с драгкамнями. Давно назрела необходимость создания системы национальных стандартов и добровольной сертификации драгоценных камней.


С понятным возмущением геммологи проинформировали всех заинтересованных в вышеназванных вопросах лиц о том, что ни одно из их предложений по внесению дополнений в закон о «ДМ и ДК», увы, не прошло. Пятнадцать лет идет кулуарное обсуждение, но, как только дело доходит до тех, кто реально может поправить строчку закона, все опять возвращается на круги своя. В ответ представитель Госдумы Владимир Збойков сообщил, что, напротив, есть ряд депутатов, которые могли бы поддержать новый законопроект, но для этого надо иметь четкую, консолидированную позицию ювелирного сообщества, а таковой на сегодняшний день нет. Тех, кто работает с алмазами и бриллиантами цветные камни вообще не интересуют, даже руководство «Алросы» после обсуждения не против исключить цветные камни из федерального закона. Если цветные камни «отпустить на свободу» законодательство, уверил присутствующих помощник депутата, будет более упорядочено, поскольку на сегодняшний день все оно подстроено под алмазы и бриллианты, упоминающиеся в 85 нормативных актах, письмах и других законодательных документах.


В обсуждении также участвовали первый заместитель руководителя пробирной палаты Борис Борисов, представитель ТПП России Александр Гагарин, директор международной геммологической лаборатории Ирина Фролова, директор геммологического центра МГУ Юрий Шелементьев, представители московской алмазной биржи и ряда предприятий, специализирующихся на выпуске ювелирной продукции с драгоценными и полудрагоценными камнями.


Как связана защита прав потребителей с тем будет ли исключено понятие «цветные камни» из закона или нет, попытался вернуть разговор к заявленной теме представитель ТПП. На что получил обширный ответ, сводящийся к мысли: если в отношении ДМ потребитель в принципе защищен клеймом пробирной палаты, то в части драгкамней идут сплошные неточности, и действующее законодательство не защищает права потребителей в этой области. Пресловутая характеристика 3/2, которую обязан указать на бирке производитель ювелирного изделия со вставкой - фактически обман покупателя. Если это отменить – ситуация на рынке станет гораздо честнее по отношению к потребителю, и он от этого только выиграет. Впрочем, были высказано и совершенно противоположное мнение. Один из производителей, работающий на ювелирном рынке с 1982 года заявил, что выводить из закона цветные камни нельзя, поскольку вообще-то закон понятен и определяет группу драгоценных камней. Без этого определения начнется полная неразбериха. А по поводу неясностей можно обратиться к тем же геммологам, которые легко определят как синтетику, так и природный камень с натуральным цветом или облагороженный тем или иным способом. Кстати, момент облагораживания также повлек за собой целый ряд весьма эмоциональных выступлений - от полного запрещения данного метода до обстоятельного разбора какой именно вид облагораживания какого камня где надо прописывать и указывать.


В настоящий момент ни один российский производитель не пишет на бирке изделия облагороженный камень или это его природный цвет. Тем не менее, практически 100% сапфиров – это облагороженные топазы, и уже появляются на внутреннем рынке облагороженные изумруды. В принципе, продавая такие камни без указания искусственной природы их яркого цвета, ювелиры, а вместе с ними и торговля также вводит в заблуждение потребителя. Через 10-15 лет подобная вставка однозначно побледнеет. А знает ли о данном факте покупатель? Хорошо, если человек пять из ста. Никакой законодательный акт не обязывает производителя и продавца указывать факт диффузионной окраски ювелирной вставки. Возможно, было высказано мнение, данный вопрос следует прописать в законе о защите прав потребителей отдельной главой «Драгоценные камни и ювелирные изделия».


Сегодня тема облагораживания широко дебатируется во всем мире. А в некоторых странах, например, в США разработана и действует четкая система правил, списки, при облагораживании какого камня каким способом оно указывается, а когда нет. Так голубой бриллиант с изначально натуральным цветом может стоить 150 тыс.$ за ct, а с искусственно наведенным цветом стоимость такого же на первый взгляд камня снижается до 1,5 тыс. $ ct. Понятно, что это два разных товара с разной ценой и этим обусловлена необходимость указывать происхождение окраски. И в то же время, если практически 100% голубых топазов прошли облучение – это не указывается нигде и на такой случай есть соответствующее правило.

Те же аквамарины в большинстве своем – отожженные гелиодоры, но никто в мире никогда не напишет на бирке или в контракте «отожженный гелиодор». Данные списки вполне могут быть заимствованы, изучены и адоптированы для нашего локального, внутреннего рынка. А вот в отношении законных и противоречащих закону сделок с ДК, которые также никак не прописаны в нынешнем российском законодательстве, за исключением постановления № 55 правил розничной торговли ювелирными изделиями, необходим, по общему мнению участников круглого стола, подзаконный акт к закону «О ДМ и ДК». Иначе, получается нонсенс: УК карает за незаконный оборот драгметаллов и драгкамней, а ни вразумительного определения что такое оборот (по Ожегову что ли смотреть, так там написано – движение), ни списков законных и незаконных сделок не существует. Более того, нет их и в мировой практике. По меткому замечанию все того же Владимира Збойкова на сегодняшний день наш закон «О ДМ и ДК» это 191-я статья УК в действии. За то, что ты продал колбасу не того сорта тебе грозит штраф, а не 10 лет, как субъектам ювелирного рынка, постоянно находящимся под дамокловым мечом нечетко прописанного закона, хотя колбаса отличается от тех же драгоценных камней только ценой. В качестве предложения мелькнула даже фраза об отмене соответствующей статьи УК.


Всерьез же говорилось о необходимости стандартизации приборного обеспечения лабораторий по сертификации ДК и методик определения характеристик камня, без которых невозможно создание национальной геммологической системы и российской системы сертификации. И о терминологии, срочно требующей унификации, чтобы камень по всей цепочке: производство-продавец-покупатель назывался одинаково.


Все вышеперечисленное в сжатом виде было заслушано на II Всероссийском Конгрессе участников ювелирного рынка, и основные положения записаны в итоговой резолюции, принятой на этом форуме.



Далее представлена фотогаллерея со II Всероссийского Конгресса участников ювелирного рынка:









на главную

адреса

 
     

НАЗАД



Яндекс.Метрика