ЮВЕЛИР.RU
8(863)2822187
8(863)2822188
info@jewelir.ru
 
цены на золото сегодня
Оптовикам Новости Услуги Фотостудия Ювелирные изделия Предприятия Объявления Поиск


  Инфоблок  
Ювелир
• Календарь выставок• Драгоценные ювелирные вставки• Камни полудраг.• Поделочные ювелирные вставки• "Черный" список • Работа ювелиром• Ювелирные выставки• ювелир работа• Ювелирные изделия• каталог ювелирных изделий• золото цены• изделия с изумрудом• карта Костромы• ювелирные изделия серебра• Изделия из серебра• заказ ювелирных изделий• ювелирные изделия оптом• создание сайтов• скупка золота• продать золото• заказать ювелирные изделия• итальянское серебро• ювелирные изделия оптом
Фотография
• линии любви• фото ювелирных изделий• ювелирные каталоги
Дизайн, графика
• станковая графика• Уроки Photoshop
ювелирное дело
• золото• ювелирное дело• Церковное ювелирное искуство
вакансии ювелиров
• вакансии ювелирных компаний
 
 

Яндекс.Метрика
ювелирные изделия

Секрет популярности нового - ЮВЕЛИР 2.0

НОВЫЙ ЮВЕЛИР ПЕРЕЙТИ

  30 Января 2008  

Порядочность – главный капитал


Так уж получилось, что в нашей стране бизнес-процессы значительно опережают и государственные законы, и юридическую грамотность самих бизнесменов. Вполне возможно, что со временем этот перекос устранится, но сегодня вопросы защиты интеллектуальной собственности, а именно она является основой предпринимательства, каждый бизнесмен решает по-своему, исходя из собственных представлений о порядочности, чести и достоинстве. Вот как повел себя Павел Дегтярев, директор ювелирного завода  Рост , в щекотливой ситуации, которую запросто могла случиться с любым из ювелиров-предпринимателей…

Молодое предприятие делало свои первые шаги, когда к нему обратились заказчики с просьбой сделать 16 моделей по прилагаемым эскизам с тем, чтобы потом регулярно данные изделия у завода закупать. Клиенты  Росту  были на тот момент очень нужны, и поэтому Павел Алексеевич дал задание своим модельерам изготовить требуемые модели. Тогда он еще всерьез не задумывался имидже компании, собственном стиле и прочих подобных вещах. Труда не составило, по полученным Фотографиям 16-ти изделий (весьма низкого качества, кстати) были изготовлены восковые модели. У директора даже в мыслях не было, что он копирует чьи-то ювелирные изделия , тем более, когда модель делается по эскизу, говорить о точной копии не приходится, так как в силу объективных причин все пропорции и изгибы изменяются, и раздай один и тот же эскиз десятку мастеров - у каждого получится своя модель, отличающаяся от остальных, а не 10 идентичных изделий. Другое дело, что подход к выполнению украшения и общий образ – сходство линий, повтор изгибов, сохранилось.

Каково же было удивление Павла Алексеевича, когда, уже включив эти 16 моделей в свой каталог, он увидел подобные в ассортиментном ряде  Аквамарина , причем, как выяснилось, они там появились задолго до возникновения аналогов  Роста . Визит Ивана Александровича Новикова, не замедлил себя ждать. Разумеется, по праву первенства учредитель крупнейшей Красносельской компании потребовал снять с производства и убрать из каталога и прочей рекламной продукции данные модели. А дальше события развиваются отнюдь не по накатанной схеме: мало того, что Павел Алексеевич моментально согласился выполнить все предъявленные требования, он еще и извиняется перед Иваном Александровичем за невольный плагиат.

Однако этим наша история не закончилось. Иван Александрович предъявил претензии не только к самим изделиям, но и к названию коллекций компании Павла Алексеевича. Дескать,  Лепестки , в которые, кстати, и входили злополучные модели, как-то уж явно перекликаются с  Листопадом   Аквамарина , а  Огненные сети  с его же  Золотыми сетями . Решив уж до конца проявлять чудеса дипломатии, Павел Алексеевич и в этом вопросе решил проявить гибкость, благо, природа фантазией не обидела, так что придумать новые названия для своих коллекций, в принципе, труда не составляет.

Почему этот случай не является типичным для взаимоотношений в бизнес-среде? Да потому что можно запросто было  встать в позу , попросить показать патент на данные модели, которого, разумеется, в природе не существует, потому что накладно и хлопотно регистрировать серийные модели в патентном ведомстве, и практически никто в России этого не делает. Можно было в свою очередь потребовать экспертизы на тождество и сходство, пусть специалисты разбираются… Но Павел Алексеевич всего этого делать не стал, здраво рассудив, что репутация компании дороже всего. И раз он твердо намерен развиваться в плане производства и предпринимательства дальше, то забота о чистоте ассортимента и интеллектуальной мысли, заложенной в продукцию компании, о собственном узнаваемом лице ювелирного завода гораздо важнее сиюминутной выгоды.. К тому же добрые отношения, в конечном счете, стоят признания своих ошибок и расплаты за них.

Да,  Рост  в связи с данной неприятной, чего уж там, ситуацией понес серьезные убытки, ведь все изделия, о которых идет речь, были сделаны по 9 штук, то есть  в размер , за каждое заплачены деньги. И убытки, понесенные компанией, совершенно не сопоставимы с той эфемерной прибылью, которую злополучные изделия принесли. Однако, не зря говориться:  Нет худа без добра . Так как в дальнейшем Павел Алексеевич планирует использовать эту ситуацию как прециндент, потому что если вдруг кто-то захочет, скажем так, повторить продукцию компании Дегтярева, то можно будет апеллировать к данному случаю и рассчитывать на аналогичную реакцию. Безусловно, тут есть и психологический момент, то есть, человек отреагировал так, как хотел, чтобы поступили по отношению к нему, окажись он в обратной ситуации. И это, по сути, правильно, всем известно – как аукнется, так и откликнется…

 
     

НАЗАД



Яндекс.Метрика