ЮВЕЛИР.RU
8(863)2822187
8(863)2822188
info@jewelir.ru
 
цены на золото сегодня
Оптовикам Новости Услуги Фотостудия Ювелирные изделия Предприятия Объявления Поиск
скидки на ювелирные изделия

  Инфоблок  
Ювелир
• Календарь выставок• Драгоценные ювелирные вставки• Камни полудраг.• Поделочные ювелирные вставки• "Черный" список • Работа ювелиром• Ювелирные выставки• ювелир работа• Ювелирные изделия• каталог ювелирных изделий• золото цены• изделия с изумрудом• карта Костромы• ювелирные изделия серебра• Изделия из серебра• заказ ювелирных изделий• ювелирные изделия оптом• создание сайтов• скупка золота• продать золото• заказать ювелирные изделия• итальянское серебро• ювелирные изделия оптом
Фотография
• линии любви• фото ювелирных изделий• ювелирные каталоги
Дизайн, графика
• станковая графика• Уроки Photoshop
ювелирное дело
• золото• ювелирное дело• Церковное ювелирное искуство
вакансии ювелиров
• вакансии ювелирных компаний
 
 

Яндекс.Метрика
ювелирные изделия

Секрет популярности нового - ЮВЕЛИР 2.0

НОВЫЙ ЮВЕЛИР ПЕРЕЙТИ

  19 Марта 2008  

Вступим в ВТО, что дальше?


Ах, это наше вечное стремление стать членом чего-то – пионерской организации, комсомольской, КПСС и т.д.. Позвольте опередить время и предложить картину видения того, что случится когда мы вступим в ВТО. Она не претендует на полноту или абсолютную верность, но выглядит не слишком оптимистично. По началу ничего особо не изменится, поскольку наши люди в массе своей настолько привязаны к родному, из советских времен тянущемуся отечественному дизайну, что импортные «навороты» увлекут далеко немногих. Однако, предпочтения покупателя будут на стороне отечественного производителя только до тех пор, пока в сознании массового потребителя не произойдет переоценка ценностей. А что меняет наше представление о том, что нужно покупать и носить? Правильно! Реклама. Поэтому первое, что сделает иностранный производитель ювелирных украшений – постарается заполонить своей рекламой журналы и телеэфир.

Постепенно россиян приучат к заграничному дизайну, тем более, что ввозные пошлины в течении несколько следующих лет упадут и дадут возможность импортировать ювелирные изделия, которые будут стоить дешевле, чем у наших собственных производителей. Речь не идет о недорогой турецкой или европейской продукции, а о сопоставимой или даже более дешевой по цене продукции с рынка США. Максимально хорошего качества, причем, заявки на большое количество ими тоже удовлетворяются весьма быстро. Наш прямой импорт из Европы этим похвастаться не сможет – Россия далеко не тот покупатель, за которым нужно бегать.

В таких условиях у нас выжить смогут ювелиры - художники, у которых только прибавится работы, то есть появятся заказы на эксклюзив от крупных брендов, как это делается во всем мире. Например знаменитая Bulgari делает свои украшения не на огромной фабрике, а в десятке мелких мастерских. Выживут и крупные предприятия, которые найдут капитал, даже при большой потере рынка, чтобы справиться с проблемами собственного сбыта. Таких у нас немного: Алмаз-Холдинг, Диамант, КаЮЗ и некоторые другие. Остальных ждет закрытая дверь торговли, которая не будет мучиться патриотизмом. Впрочем, грядущие интернациональные колоссы (вот и дождались мы второго "интернационала", но не рабочих, а капиталистов) смогут недорого скупить и торговлю – их капиталы несопоставимы с российскими, как и методы и работы.

Сегодняшний список отечественных производителей ювелирных изделий можно условно разделить на три части по доли занимаемого ими рынка и производимой ими продукции: ювелиры-кустари, мелкие предприятия, крупные предприятия. Средних нет. В средние обычно выходят предприятия из категории мелких, включающие в ассортимент собственной продукции чужую – импортированную или купленную у крупных предприятий. То есть это небольшое производство плюс оптовая торговля.

Что у нас продается в магазинах: во-первых, массовая продукция собственного производства. Товары, стандарты качества, которого были заложены в советское время. Это высококачественная продукция с точки зрения технологии изготовления, традиционного для России дизайна.

Во-вторых, массовая импортная продукция из Турции, Таиланда и т.д. Качество часто хромает в угоду цене. Имеется в виду не "качество золота", как часто пишут в СМИ, золото, как химический элемент имеет только одно качество, обозначенное в таблице Менделеева, и даже не проба, это уже криминал, а качество лигатуры, пайки, т.е. техники и технологии.

В третьих, немногочисленная массовая продукция из Европы. Массовая продукция в Европе – это не изделия ручного производства, а то, что делается на потоке и механизированно. Ручной труд там очень дорог, поэтому его использование передвигает продукцию почти в категорию "эксклюзива". К слову сказать, однажды два опытных российских ювелира в Италии забраковали 2/3 предложенных им литых колец (из 5 кг партии), так как на внутренней стороне шинки имелись раковины, поверхность была не гладкой, и были другие дефекты. При этом им пытались объяснить, что полировка внутренней поверхности – ручная работа, которая будет стоить большие деньги. Ювелиры, выросшие в СССР, где такие дефекты не допускались, отказались от всей партии и вообще от работы с Италией.

В четвертых, немногочисленная массовая продукция из США (не "made in USA", а "imported from USA"). Рынок США – это самый крупный рынок мира и на него стараются попасть все серьезные производители. Критерии качества на этом рынке максимальные: вес в пределах допуска десятых грамма, длина, например, цепей, в пределах десятых миллиметра, поверхность изделий должна быть почти идеальной. Так как рынок очень велик, а конкуренция ювелирных производителей из Европы огромна, в магазины и к оптовикам США попадают украшения а) самые дешевые, б) от самых крупных производителей, которые могут быстро изготовить большие партии товара в) вследствие этого самые качественные (есть из чего выбирать). Цена ювелирных изделий минимальна, так как покупаются большие партии, и работа идет с одними и теми же поставщиками, которые благодаря объему умудряются снижать отпускные оптовые цены.

Вернемся к блаженному времени, когда мы будем в ВТО. К сожалению, наши производители, как всегда, ни на что не обращают внимания на апокалипсические прогнозы: "Не до жиру, быть бы живу", и решают мелкие текущие проблемы. Рекламная кампания для привлечения покупателей разрабатывается по полгода и, как всегда, служит не для всей отрасли, а только заплатившим немалые деньги за ее проведение.

Нам явно не хватает смелости взглянуть немного вперед, сказать, что утопающие должны спасать себя сами (примерно, как барон Мюнхгаузен) и начать что-то делать. Первое из этих дел – со всех сторон обсудить проблему. А затем создать условия для нашего производителя, т.е. дать налоговые льготы, льготы для совместных перерабатывающих производств, льготы мелкому бизнесу, художникам и т. д. Кто же будет лоббировать интересы отечественных ювелиров? Это обсуждается "ювелирным сообществом" уже два года. Пока безрезультатно. Но утвердиться в новых условиях рынка нужно, ведь за порогом огромный капитал с конкурентными, волчьими законами.

ювелирный завод

 
     

НАЗАД



Яндекс.Метрика